Даты тура и число свободных мест:
02.07.2022 - 7 мест
Пешеходная экскурсия по Москве.
14:00 –
Сбор группы и встреча с гидом на улице у выхода из м. Фрунзенская (у станции один выход).
Маршрут: переулок Хользунова – Малая Пироговская улица – Сквер Девичье поле – Большая Пироговская улица – Плющиха – 2-й Вражский переулок – Мост Богдана Хмельницкого – Киевский вокзал.
В первой части экскурсии мы посетим очень самобытный район Москвы под названием Девичье поле, который находился между бывшими валами Земляного города и Новодевичьим монастырём, форпостом около древнейшей дороги на Киев. Наш пусть будет лежать между двумя старомосковскими мирами: от Хамовников в Дорогомилово. Поговорим о знаменитых московских архитекторах и о местной архитектуре рубежа XIX-XX веков, медицинских клиниках и благотворительных учреждениях Девичьего поля, Пигмалионе и Галатее, Пирогове и державном скипетре, московских мостах и ампирной аллегории. Мы прогуляемся по легендарной Плющихе, найдём несуществующий храм и дальше переулками выйдем к Москве-реке, откуда видны три неслучайные заставки Дорогомилова – Бородинский мост, Киевский вокзал и гостиница "Украина".
Вторая часть экскурсии будет связана напрямую с Киевским вокзалом, самым стильным московским вокзалом, гениальным творением замечательного дореволюционного архитектора Ивана Рерберга (автора Центрального Телеграфа на Тверской). В классической композиции вокзала, в росписях залов и скульптурах архитектору важно было подчеркнуть связь с Отечественной войной 1812 года, но реализация проекта пришлась на очень сложное время: на Первую Мировую и Гражданскую войну. Тогда в интерьере вокзала появился серп и молот, вокзал до 1934 года стал называться Брянским, а на фасаде появились скульптуры Труд и Урожай. Вокзальные арки Киевского вокзала (их планировали изначально в проекте как входы для пассажиров первого и второго класса) аллегорически подчёркивают связь смоленской и калужской дорог, по которым приходили на Москву завоеватели с Запада и откуда их гнали всякий раз прочь. Именно с монумента на Бородинском поле перелетели орлы на башню вокзала, а её механические часы ни разу не останавливались с тех пор и вручную переводились на зимнее и летнее время дважды в год до 2011 года (до отмены перехода на зимнее время).
Мы пройдёмся по интерьерам Киевского вокзала, прогуляемся по перрону, где стоят гении места с фонарями в руках, и обязательно подымемся на вокзальную часовую башню, чтобы увидеть Москву с высоты птичьего полёта.
Вы узнаете:
• как строился Киевский вокзал, его особенности, и почему он стоит у реки
• о старинных вокзальных часах, которые до сих пор заводят вручную
• об истории и современности Девичьего поля
• где находилась Большая Царицынская улица и куда она вела
• как связаны Бородинский мост и Киевский вокзал
• причины возникновения медицинского городка на Девичьем поле
• что общего между Эйфелевой башней и его дебаркадером инженера Шухова
• о дореволюционных клиниках Московского университета и богадельнях
• о вьетнамском посольстве и лучших московских архитекторах
• о многообразии символов в скульптуре.
Вы увидите:
• Москву с высоты башни Киевского вокзала и четырёх орлов с Бородинского поля
• панораму Москвы-реки, мосты и "похищение Европы"
• самый многозначный дореволюционный памятник Москвы
• церковь, в которой венчался Антон Чехов
• где находятся самые низколетящие довоенные барельефы
• дореволюционную табличку в честь архитектора и самые красивые входные двери
• старинные иконописные майоликовые панно Абрамцевской мастерской Саввы Мамонтова
• ампирные интерьеры Киевского вокзала и уникальные шуховские перекрытия служебных помещений
• гения места с фонарём, советские мозаики и статьи конституции СССР
• символические знаки в архитектуре и декоре вокзала
• щусевский вокзальный дебаркадер и дореволюционные арки, старинную метлахскую плитку и росписи в технике гризайль
• эмблему дореволюционного Главного Управления путей сообщения.
Вы посетите:
• обзорную площадку на часовой башне Киевского вокзала.
17:00 –
Окончание экскурсии у м. Киевская.
В стоимость входит:
• работа гида
• подъём на обзорную башню.